Испытательно-демонстрационный полигон «АвтоКрАЗ» — единственный в Украине полигон для испытания тяжелой колесной техники, в том числе военной.
Основное предназначение полигона – испытания новой техники, демонстрация возможностей автомобилей перед потенциальными покупателями, а также проведение исследовательской работы при создании новых модификаций серийно выпускаемых моделей автомобилей и устанавливаемых на них узлов и агрегатов. Кроме перечисленных задач, он позволяет оптимизировать процесс обкатки сходящих с конвейера новых автомобилей.
Отличительной особенностью испытательно-демонстрационного полигона является его компактность. Площадь полигона составляет 2 га, что позволяет проводить визуальное наблюдение за испытаниями техники, проводить сравнительные испытания различных образцов, миниминизировать время для перемещения автомобилей между испытательными сооружениями.
В состав испытательно-демонстрационного полигона «АвтоКрАЗ» входят разнообразные сооружения, позволяющие производить оценку проходимости, маневренности, динамических качеств колесной техники, а также проводить испытания ее живучести в условиях предельных нагрузок.
Непосредственно перед трибуной, находящейся во фронтальной части полигона, расположены две трассы шириной по 4 м каждая, на них размещены специальные препятствия:
Конфигурация и характеристики сооружений полигона соответствуют аналогичным, известным в мире полигонам: Нижнем Тагиле (РФ), НИИИ-21 МО РФ (г. Бронницы), НИЦИАМТ (г. Дмитров), IDEX (Объединенные Арабские Эмираты), SOFEX (Иордания).
«Холм высотой 10 м» - на его на откосах расположены: участок с уклоном 60% – для испытаний автомобилей на преодоление предельного подъема (по ГОСТ В25759-83*); участок с уклоном 20% – для испытаний стояночной тормозной системы одиночных автомобилей (на соответствие Правилам №13 ЕЭК ООН); участок с уклоном 12% – для испытаний стояночной тормозной системы автопоездов (на соответствие Правилам №13 ЕЭК ООН).
«Бетонные надолбы» - цепочка бетонных блоков с габаритами 1,5х1,5 м; расстояние между блоками 2,2 м (вдоль направления движения); высота первого ряда блоков - 0,2 м, высота последующих блоков – 0,4 м. здесь проверяется геометрическая проходимость автомобиля, при этом рама, подвеска и мосты автомобиля подвергаются высоким нагрузкам.
«Многоступенчатый уступ» - ступенчатая симметричная бетонная горка высотой 0,8 м, в которой нижние ступени имеют высоту по 0,2 м каждая, а верхняя ступень – 0,4 м. Этот участок на проверку геометрической проходимости автомобиля, испытываются рама, подвеска и мосты автомобиля в условиях одиночных пиковых нагрузок.
«Железнодорожная насыпь» высотой 0,7 м, на которой уложен фрагмент железнодорожного пути длиной 6,25 м. Высота от основания насыпи до верха рельсов – 0,9 м. Сооружение проверяет геометрическую проходимость автомобиля в сложных дорожных условиях, а также испытывается раму, подвеску и мосты автомобиля.
«Завал из косорасположенных балок» - это восемь бетонных балок высотой 0,4 м и шириной 0,4 м ,расположенных под углом 30 0 друг к другу. На этом участке проверяется не только геометрическая проходимость автомобиля, но и испытания рулевого управления, рамы, подвески и мостов автомобиля в условиях высоких знакопеременных нагрузок.
«Параллельные балки» - в два ряда (по 15 штук в каждом) расположены бетонные балки высотой и шириной по 0,4 м; расстояние между балками 0,6 м (вдоль направления движения). На этом участке проверяется геометрическая проходимость автомобиля, а также происходят испытания рулевого управления, рамы, подвески и мостов автомобиля в условиях повторяющихся (циклических) нагрузок.